Зачем эксперту соцсети и прямые эфиры. И как перестать их избегать

Новое время рождает новую реальность. 2020 год был богат на вызовы во всех областях нашей жизни. Один из таких – мы массово ушли в онлайн, как и наша юбилейная конференция «Психология: вызовы современности». О том, зачем эксперту социальные сети и прямые эфиры и как перестать их избегать расскажет на своем мастер-классе спикер Ирина Михайлова – сертифицированный коуч ICC, ментор по продажам, делегированию, монетизации накопленного опыта.

Статья Ирины о новой реальности, теме мастер-класса и не только:

СОЦСЕТИ

До 2015 года я считала, что в них обитают только те, кому делать нечего. Но жизнь вносит свои коррективы. Новые поколения = новые тенденции = новые способы привлечения клиентов и продаж.

После ухода из найма во фриланс, смены профессии банкира на профессионального коуча, я по-новому взглянула на соцсети и продажи услуг в них.

Мне казалось, что продажи и переговоры я знаю со всех сторон. Как-никак, с 2003 года в этой теме: 12 лет в корпоративных банковских продажах, была руководителем региональных директоров, наставником менеджеров по продажам.

Есть еще в моем багаже опыта год продаж услуг агентства недвижимости. Это были совсем другие продажи, очень полезный опыт.

Но онлайн продажи в соцсетях своих собственных услуг коуча и ментора показали, что мне есть чему еще поучиться, ведь модель продаж здесь совсем другая, нежели в офлайн.

И я училась, утихомиривая то внутреннего Критика, которому не нравились мои видео-посты, то внутреннего Перфекциониста, вечно недовольного подготовкой к прямым эфирам, то внутреннего Саботажника, не желающего ничего делегировать, потому что «лучше меня никто не сделает».

Время шло, я утихомирила своих говорунов, сделала их союзниками, изменила отношение к продажам в соцсетях, смотрю теперь на них не только как на способ делиться своими знаниями и опытом, но и как на один из способов продвижения услуг.

2020 год ускорил процесс перетекания продаж из офлайн в онлайн. В соцсети устремились даже те профессионалы, у кого давно и хорошо работает сарафанное радио. Почему? Зачем им еще и соцсети?

Понятно, что они сами, может быть, редкие гости в своих аккаунтах, от их имени, возможно, копирайтеры посты пишут, а помощники на вопросы отвечают. Но это же денег стоит. Разве они просто так деньги платят? Из-за массового перехода в онлайн?

Не только. Удаленка, конечно, сильно повлияла, ускорила процесс изменения модели продаж. Но и без нее рост значимости соцсетей в продажах был бы не минуем. Ведь с каждым годом число платежеспособных клиентов-представителей молодых поколений растет. Соцсети для них – естественная среда обитания, где они берут нужную им информацию.

«Про вас ничего нельзя узнать в интернете? Странно. Что-то с вами не так», – скажет тот, кому нет 30-ти, и переключит свое внимание на тех, чьи имена мелькают в соцсетях.

Кстати, я сама начала вести свой блог в Инстаграм, когда третий клиент спросил меня: «Где про вас можно почитать?». Правда, сначала я сделала сайт, а потом занялась соцсетями. Но для меня сайт сейчас – это, в первую очередь, визитка и место, где собраны все мои статьи, посты, записи эфиров. Это своего рода онлайн-офис.  А чтобы клиенты пришли в него, одной вывески на входе мало.  Соцсети – один из моих основных интернет-ресурсов для привлечения внимания к своей персоне и продвижения услуг коуча и ментора. У каждого профессионала своя любимая соцсеть. У меня это Инстаграм. Я визуал и писать люблю. В Инстаграм оттачиваю навык писать кратко и простым языком про серьезные вещи, в том числе продажи, делегирование и монетизацию накопленного опыта.

ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОФИЛЯ В ИНСТАГРАМ?

Эксперты по продвижению обращают внимание на:

  • Прямые эфиры
  • Совместные прямые эфиры
  • Участие в экспертных марафонах мастер-классов.

Почему же многие эксперты всячески избегают прямых эфиров? Одним страхи мешают, других убеждения останавливают.

  • Кто-то как увидит себя в экране гаджета, так в ступор впадает – по себе знаю. «Ой, я в живую намного лучше».
  • Кто-то боится сказать в прямом эфире не то, что хотел, выглядеть некомпетентно – это я тоже проходила.
  • «А что скажут коллеги?» – страх осуждения часто останавливает. «Ну вот, и ты туда же» – лично меня долго это тормозило.
  • «Я такой, какой есть.  Кому надо, мои посты прочитают» – тоже какое-то время я пряталась от прямых эфиров за этой фразой.
  • «Совместные прямые эфиры? Ну, вот еще с кем-то о чем-то договариваться, лучше я сам, когда мне удобнее и когда удобнее», – таких мыслей у меня не было, но у моих клиентов встречала не раз.

КАК…

Как перестать избегать ведения блога и прямых эфиров в соцсетях и начать выходить в них? Ведь это хорошо способствует продвижению профиля, привлечению новых клиентов, систематизации накопленных знаний и опыта. Например, эта статья написана по мотивам одного из прямых эфиров. А для подготовки к нему я использовала написанные для блога в Инстаграм посты.

Есть разные способы.

  1. Можно просто заставлять себя выходить в прямые эфиры и вести соцсети. Главное, аллергию на них не заработать.
  2. Можно наблюдать и учиться на чужом опыте. Наверняка, многие ваши коллеги ведут блоги и регулярно появляются в прямых эфирах. А между их эфирами изучать информацию, как преодолеть страхи и убеждения и тоже начать публиковаться в соцсетях, вести эфиры.  Сейчас много бесплатной информации на эти темы. Я тоже часто пишу про это в своем блоге в Инстаграм, Фейсбук и сайте. И в прямые эфиры часто выхожу. На эту тему подготовлю отдельную статью.
  3. Можно с коучем или психологом разобраться со своими опасениями и убеждениями. А ментора попросить поделиться своим личным опытом. Я работаю и как коуч, и как ментор. Помогаю сделать страхи союзниками, а от ведения соцсетей и выходов в прямые эфиры начать получать удовольствие.

Каждый выбирает свой вариант. Главное, действовать. Когда понимаешь, зачем посты в соцсетях, прямые эфиры в них, сделать первый шаг намного проще.