Влияние пандемии на взаимоотношения с подростками. Практические рекомендации для родителей

|

Пандемия создала для человечества множество помех и, соответственно, новых вызовов. И в первую очередь превратилась в угрозу жизни и здоровью людей. Режим изоляции погрузил нас всех в переживания шоковой психологической травмы с риском развития пост-травматических стрессовых симптомов. Часть из которых исчезают при нормализации обстановки, а часть могут проявляться и дальше в зависимости от индивидуальных реакций и особенностей психики.

И поскольку в фокусе нашего внимания взаимоотношения с подростками, попробуем проследить, какое воздействие оказала на них пандемия, и что могут предпринять родители для сглаживания негативных последствий этого влияния.

На семинаре, который пройдет 28 февраля в рамках V Международной практической конференции «Психология: Вызовы современности» участники вместе с детским и семейным психологом Мариной Зажигиной ответят на вопросы:

– на какие типичные особенности поведения и мировосприятия подростков пандемия оказала свое усиливающее действие?

– и есть ли какие-то новые черты в их поведении, которые стали более выраженными вследствие массовой эпидемии?

К сожалению, негативным влияниям режима изоляции подверглись не только дети, но и родители. Для родителей вопросы сепарации подростков являются стрессовыми сами по себе. Ведь перед взрослыми стоит непростая задача: с одной стороны, предоставить выросшему ребенку возможность эмоционально отделиться (сепарироваться), но при этом очень важно сохранить с ним контакт и обеспечить психологическую поддержку.

Вот почему стоит посмотреть на тему нашего исследования и с другой стороны:
– какие дополнительные эмоциональные или психологические препятствия создал лок-даун для родителей?
– и реально ли трансформировать эти препятствия в возможности для выстраивании отношений с подростками на новом уровне?

Давайте рассмотрим успешные стратегии родительского поведения, которые подсказывает нам не только наука детской психологии, но и искусство кино и мультипликации. Важно: опыт показал, что использовать видео-цитаты стоит с большой осторожностью и с подробными экспертными комментариями к каждой сцене.
Дело в том, что Искусство вообще, и кинематограф в частности, предоставляют пространство для множества иногда совершенно противоположных по смыслу интерпретаций. Мотивы поведения героев могут быть истолкованы с точностью «до наоборот» в зависимости от личных убеждений и ожиданий зрителей. Вот почему необходимо сузить эту возможность и остановиться только на тех примерах, которые соответствуют ценностям аудитории и могут иметь практическую пользу в зависимости от задачи исследования.

Подробности и регистрация на конференцию ТУТ.

О СПИКЕРЕ

Марина Зажигина – детский и семейный психолог (стаж работы более 15 лет). Провела около 6 тысяч заочных консультаций для родителей детей от года до 18 лет на сайтах www.mama.ru, www.happymama.ru, www.eva.ru, www.deti.mail.ru. В течение 10 лет была основателем и исполнительным директором семейного клуба “Мастерская”. Как коллектив специалистов, мы работали в области развивающего семейного досуга, проводили выездные занятия и походы, обучающие мастер-классы, в том числе, инклюзивные занятия; автор проекта “Семейный киноклуб”, собравшего в 2016/2017 гг. аудиторию в 5 тысяч подписчиков в социальных сетях – Facebook, VK. Проект принял участие в нескольких международных конференциях по практической психологии и конференции в Сколково.

Автор научно-популярной книги: «Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают». Книга переиздавалась 5 раз и была переведена на сербский язык.

Образование: психологический факультет МГУ им. Ломоносова (научный руководитель – Тхостов А.Ш. – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова)
– экономический факультет МГУ им. Ломоносова (кандидат экономических наук)
– В 2018-2019 гг. прошла курсы повышения квалификации на психологическом факультете МГППУ «Интермолальная терапия экспрессивными искусствами» (научный руководитель Сидорова В.А.) и в Институте системной семейной терапии.
В настоящее время ведёт частную психологическую практику и занимается благотворительной и социальной работой с семьями с помощью Кино и мультфильмов. На языке кино и мультфильмов часто легче объяснить многие вещи, чем на словах. Родители и дети быстрее откликаются, начинается диалог, в котором можно использовать кино и мультфильмы для достижения взаимопонимания.

Изображение: flipboard.com

Поделиться:

Напишите комментарий


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *