«Эффект игры. Про что сейчас взрослые игры?»

В начале 2010-ых годов в Россию пришло и плотно обосновалось одно интересное направление для специалистов помогающих профессий – ИГРОПРАКТИКА.

Игропрактика это использование специально разработанных настольных игры для диагностики, в коучинге, терапии, для приобретения и развития разных навыков (Soft, Hard Skills).

В основе игры обычно лежит уже рабочая структура или метод. А во вне мы видим интересную настольную игру.

Как это устроено? Почему игры пользуются всё бОльшей популярностью у специалистов?

Здесь есть множество причин, мы коснемся только некоторых из них, самых интересных.

Есть одна большая проблема, когда человек хочет изменить что-либо в своей жизни. Страшно сделать первый шаг. Страшно пойти в новый опыт. Пугает неизвестность, пугает непредсказуемость результата.

И цена последствий принятого решения может быть велика.

Игра в этом случае выполняет следующую функцию – осознание старых, неактуальных в текущий момент, стратегий поведения. В игре человек имеет возможность самостоятельно увидеть последствия и оценить результат своих действий или бездействия.

Например, у вашего клиента запрос на увеличение дохода.

В ходе игры клиент проявляет нерешительность в переговорах, стесняется перед другими участниками игры, или проявляет нечеткость в создании договоренностей, тем самым создавая прецедент к тому, что может стать обманутым, или боится сумм, превышающих его текущие доходы, как только получает сумму превышающую значимую, сразу “норовит куда-нибудь эти деньги пристроить/пустить по ветру” и пр.

Группа тем или иным образом реагирует на его поведение и ему самому становится очевидным, что именно он “делает не так” и что именно в его убеждениях нужно изменить, чтобы иметь желаемый результат. Но в реальной жизни страшно пойти и сказать партнеру или руководителю о повышении зарплаты, или доли в проекте, или о снижении рабочей нагрузки. Страшно. Границы размыты и не хватает опыта их отстроить.

А в игре так можно. В игре можно учиться отказывать, или соглашаться на какие-то рискованные действия и быть спокойным, что с реальной работы не уволят. Можно принимать решения отличные от привычных, получать опыт, оценивать результат и начинать нарабатывать новые привычки или навыки.

Игра в этом случае выступает как симулятор, как пробный полигон.

Ключевое – человек совершает действия!

Почему клиенты хорошо погружаются в игру? Почему доверие в игре образуется быстрее, чем без неё?

Сознание устроено таким образом, что всё незнакомое, оно воспринимает как угрозу жизни.

А настольная игра имеет понятный, привычный с детства вид, привлекает видом карточек, кубиков, игровых фишек. Включается внутренний ребёнок, включается любопытство, желание исследовать.

Примерно через 30 минут от начала процесса, сознание полностью успокаивается, внутренний ребёнок занимается любимым делом – играет, атмосфера безопасная, можно жить привычной жизнью и проявляться привычным образом.

Проходя игру, участник получает новые навыки и положительный опыт, который позже легче встраивается в реальной жизни, т.к. этот опыт уже был прожит. Результат зафиксирован сознанием.

Участники конференции «Психология: Вызовы современности» 16 и 17 апреля 2021 г. смогут принять участия в демо форматах трансформационных и навыковых игр, посетить мастер-класс Натальи Середенко: «Эффект игры. Игра, как современный инновационный инструмент работы специалиста помогающих профессий» и получить свой, персональный опыт участия в “умных и развивающих играх для взрослых”.