Ирина Млодик. Как вырастить алкоголика, вырасти алкоголиком

Если ребёнок вас во всём слушается, не прекословит, хорошо учится и вообще не создаёт в жизни никаких проблем, то вы воспитали его правильно? Возможно… Но каковы были ваши методы, какой ценой вам удалось сделать его шёлковым? И, самое главное, что ждёт его в будущем? Если вы не знаете ответов на эти вопросы, или боитесь себе признаться в том, каким будет ответ, то 8 февраля в рамках III Международной практической конференции «Психология: вызовы современности» Ирина Млодик на семинаре «Как вырастить алкоголика, вырасти алкоголиком» вам обязательно расскажет. Это кандидат психологических наук, психолог, гештальт-терапевт, опытный детский психолог, автор книг по детской психотерапии.

Удивительно, но из послушных детей очень часто вырастают люди, которые не способны формировать свою позицию, не любят проявлять инициативу и им сложно понять, чего они хотят от жизни. Так как у них отлично отработан навык подчиняться и не высовываться, чтобы не быть наказанным. Часто во взрослой жизни они продолжают искать авторитарную фигуру, которая будет задавать правила игры: будь то учитель, начальник или властный супруг. При этом в прошлом послушные дети часто становятся отличными исполнителями, которые способны приспособиться к любым правилам. Хотя есть и исключения. В некоторых случая послушные дети вырастают бунтарями, которые стремятся свергнуть авторитарную систему, но только для того, что установить свою. Ведь они могут существовать только в таких условиях.

Картина вырисовывается не очень приятная. Но не стоит думать, что если вы отпустите контроль, то из вашего ребёнка вырастит прекрасная творческая гармоничная личность. Если ребёнок растёт без разумного родительского требования, то ему негде научиться выставлять границы, он не понимает структуры общества. Такие дети часто провоцируют родителей своими выходками, чтобы получить от них хоть какое-то ограничение. Такому ребёнку самому приходится искать эти границы в обществе путём проб и ошибок, при этом он набивает немало шишек. Не имея родительских ориентиров и хоть какой-то точки отсчёта, дети растут с ощущением отсутствия опоры, чувствуют собственную раннюю взрослость, утрачивая детскую беспечность тогда, когда должны были бы ещё наслаждаться детством.

Таким образом, слишком много свободы может нанести не меньший вред, чем чрезмерный контроль. Где же та самая середина, когда воспитание не перерастает в угнетение и не становится экспериментом для родителя? По словам Ирина Млодик, это возможно при так называемом либеральном подходе. Здесь родителям приходится трудиться не меньше детей, работая над собой. О том, какой опыт либеральное воспитание привносит в жизни детей и их родителей, и какими принципами следует руководствоваться при таком подходе — в ближайшей лекции психолога.

Записаться на этот и другие семинары Конференции.